Министерство образования и науки РФ Министерство образования и науки проводит всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России»

  В целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования в 2018 году Министерство образования и науки (после реорганизации – Минпросвещения России) проводит V Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» (далее – Конкурс). Основными задачами проведения Конкурса являются: привлечение внимания к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья систему общего образования, анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях субъектов Российской Федерации. Конкурс проводится по следующим номинациям: •  Лучшая инклюзивная школа; •  Лучший инклюзивный детский сад. Конкурс проходит в два этапа: региональный (с 1 августа по 30 сентября 2018 года) и федеральный (29-30 октября 2018 года). Федеральный этап состоит из заочной и очной частей, а также торжественной церемонии награждения победителей Конкурса. Очная часть V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» состоится 29-30 октября в Москве по адресу: Новоясеневский проспект, дом 1-б, корпус 1, м. Теплый Стан (гостиница «Принц Парк Отель»), конференц-центр. Конкурс послужит стимулом для педагогических работников к изменению профессионального мышления, эффективным механизмом распространения позитивного опыта инклюзивного образования в России. Профильные специалисты смогут узнать о лучших практиках инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. Также будут составлены и скорректированы планы и программные мероприятия по вопросам соблюдения прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на получение качественного доступного образования. Подробная информация о Конкурсе находится на сайте: https://www.profipro.ru/events/Положение о V Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России»  

Министерство образования и науки РФ В российских школах пройдёт апробация программы дошкольного образования обучающихся с РАС

8 августа в Министерстве образования и науки Российской Федерации (после реорганизации – Минпросвещения России) состоялось селекторное совещание с представителями региональных органов государственной власти в сфере образования по вопросу апробации примерной адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с РАС. Совещание провела заместитель Министра образования науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина. С целью оказания качественной своевременной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) разработана примерная адаптированная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с РАС. В Воронежской, Псковской, Псковской, Тамбовской и Тюменской областях, в Краснодарском крае и Москве, были выбраны 7 образовательных организаций, в которых пройдёт апробация указанной программы: 1. Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения; 2. Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС (далее – ФРЦ РАС); 3. ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»; 4. МАДОУ Детский сад № 51 города Тюмени; 5. МАДОУ Детский сад № 133 города Тюмени; 6. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 214»; 7. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 196». Апробация будет проходить с 1 сентября 2018 года до 1 января 2020 года. По результатам апробации программа будет доработана и направлена для размещения в Реестре примерных основных общеобразовательных программ: fgosreestr.ru Методическое сопровождение апробации будет осуществлять ФРЦ РАС. С проектом примерной программы можно ознакомиться на официальном сайте ФРЦ РАС: autism-frc.ru/topics/18/doshkolnoe  

Министерство образования и науки РФ Конкурс видеороликов «Расскажи о своём учителе»

Приглашаем учителей, родителей и учащихся школ поддержать финалистов, победивших в региональных этапах конкурса «Учитель года России», принять участие в состязании видеороликов «Расскажи о своем учителе» на приз Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий.  Каждая школа может представить один видеоролик длительностью не более 1 минуты, выполненный в любой технике (видео, фотофильм, мультипликация, песочная анимация и т. д.). Работы принимаются по электронной почте wishes@apkpro.ru до 21 сентября 2018 года, победитель будет определен по итогам голосования. С 24 сентября по 3 октября видеоролики будут транслироваться на конкурсных площадках, а также в социальных сетях Всероссийского конкурса «Учитель года России», лучшие работы будут размещены на федеральном портале «Российское образование». Объявление итогов конкурса состоится 3 октября 2018 года. Все участники получат сертификаты и дипломы, а победители – призы. Обращаем ваше внимание на то, что конкурс видеороликов – это отдельное творческое испытание, не дающее участникам конкурса «Учитель года России» дополнительных баллов и не влияющее на результаты финала. Конкурсные работы должны соответствовать следующим техническим требованиям: Формат кодека Рекомендуется использовать медиаконтейнер MP4, содержащий видеоматериал в форматах H.264/MPEG-4, прогрессивная развертка (progressive) в стандарте качества цифрового телевидения повышенной четкости с минимальным построчным разложением, числом активных строк в кадре 720 и числом элементов в строке 1280 (720p); формат субдискретизации 4:2:0; переменный битрейт 4−15 Mбит/сек. Формат кадра 16:9; 25 кадров в секунду (30 fps); глубина цвета 8 бит Аудио AAC, 44100 Hz, 128 kbps

Министерство образования и науки РФ В Москве пройдет установочный семинар для участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России»

С 13 по 16 августа в Москве пройдет установочный семинар для участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России». В программе семинара – лекции-консультации, посвященные концепции и особенностям очных испытаний, мастер-классы победителей прошлых лет, психологические тренинги, а также презентация площадки проведения I и II туров федерального этапа конкурса в Санкт-Петербурге. 14 августа в рамках семинара состоится первое конкурсное испытание заочного этапа – написание эссе «Я – учитель».

Министерство образования и науки РФ Правительство выделило 1 миллиард рублей на строительство школ

Премьер-министр Российской Федерации Д.А. Медведев подписал распоряжение о выделении 1,013 миллиарда рублей на строительство и развитие школ в Краснодарском крае, Костромской и Саратовской областях. Соответствующий документ был опубликован 8 августа на кабинета министров (http://government.ru/docs/33576/). В пояснительной записке к документу уточняется, что средства будут направлены на строительство школы на 120 мест в поселке Якшанга Поназыревского муниципального района Костромской области, создание в 2018 году 1,1 тысячи новых мест в общеобразовательных организациях в жилом районе «Солнечный-2» Кировского района Саратова, а также разработку проектно-сметной документации на строительство образовательного комплекса в Сочи. Финансирование строительства осуществляется в рамках государственной программы «Развитие образования».

Министерство образования и науки РФ В Москве пройдет Международный симпозиум о специфических языковых расстройствах у детей

23-26 августа на площадках Московского педагогического государственного университета (МПГУ) состоится Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия». В Симпозиуме примут участие более 800 представителей научно-профессиональной общественности из 19 стран мира, включая Абхазию, Австралию, Болгарию, Бразилию, Великобританию, Германию, Грецию, Израиль, Казахстан, Канаду, Кипр, Монголию, Новую Зеландию, Польшу, США, Узбекистан, Украину, Эстонию, Россию. Основной темой обсуждения станет междисциплинарный анализ общемировых и российских научных тенденций в области диагностики, преодоления и профилактики коммуникативно-речевых расстройств. Проведение Симпозиума в России позволит представить отечественные достижения на международном уровне, будет содействовать укреплению прямых международных партнерских связей между образовательными, научными и иными организациями, а также экспертами в области логопедии. Описание деловой программы Симпозиума доступно на сайте www.mpgu.su   Справочно Симпозиум проводится Министерством просвещения Российской Федерации в рамках исполнения правительственного поручения совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации при участии представителей, Комитет детского языка Международной ассоциации логопедов и фониатров (International Association of Logopedics and Phoniatrics (IALP))

Министерство образования и науки РФ Министр просвещения О.Ю. Васильева встретилась с представителем Организации экономического сотрудничества и развития

8 августа в Москве Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева провела встречу с директором Департамента по образованию и навыкам ОЭСР Андресом Шляйхером. В ходе мероприятия О.Ю. Васильева и Андреас Шляйер обсудили потенциал российского образования и уровень подготовки российских школьников. О.Ю. Васильева напомнила, что сейчас образовательная система России ориентируется на национальный проект «Образование». – Первая цель, которая поставлена в этом проекте – это глобальная конкурентоспособность российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Также важным образовательным аспектом на сегодняшний день является функциональное чтение. Этот навык теряется по всему миру, но стоит сказать, что в России есть замечательные методики именно для начальной школы, – сообщила Ольга Юрьевна. В свою очередь Андреас Шляйер отметил, что Россия достигла заметных успехов в образовании за последнее десятилетие. – Меня очень впечатляют достижения в области образования в вашей стране. Эта цель – войти в 10-ку самых лучших – она очень амбициозная, но если оценить темпы роста и прогресса, которого добилась Россия за последние 10 лет, эта цель становится вполне реалистичной. Вы создали хорошие материальные предпосылки: условия работы учителей улучшились, их зарплаты повысились, поэтому сейчас очень хороший момент для развития, – сообщил директор Департамента по образованию и навыкам ОЭСР.   Справочно По итогам 2016 года московские школьники заняли шестое место в международном рейтинге образовательных систем PISA. PISA считается крупнейшим международным исследованием качества образования: эта система оценивает грамотность учащихся школ в возрасте 15 лет в чтении, математике и естественных науках. Акцент в PISA сделан на выявлении творческих навыков учащихся и критического мышления.

Министерство образования и науки РФ В России стартовал финал национального чемпионата WorldSkills Russia

8 августа в Южно-Сахалинске стартовал финал VI Национального чемпионата WorldSkills Russia: самые масштабные в России состязания профессионального мастерства по стандартам WorldSkills среди студентов колледжей и вузов в возрасте от 16 до 22 лет и юниоров от 14 до 16 лет. В торжественной церемонии открытия приняла участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации И.П. Потехина. – Бывают в жизни такие события, после которых мир никогда не будет прежним. Сегодня как раз такой день. Мир больше не будет прежним для острова Сахалин, потому что его жители совершили невероятное для того, чтобы встретить сегодня 3,5 тысячи гостей. Хочу пожелать, чтобы ощущение готовности к победе вы оставили себе на всю жизнь, – резюмировала И.П. Потехина. Также Ирина Петровна отметила, что «для проведения чемпионата было закуплено современное оборудование мирового стандарта», которое по окончании состязаний «останется в аудиториях и мастерских учебных заведений Сахалинской области». На чемпионате собрались более 700 участников из 85 регионов России. Победители и призёры финала VI Национального чемпионата будут рекомендованы в расширенный состав национальной сборной WorldSkills Russia. В этом году нашей команде предстоит соревноваться на европейском первенстве EuroSkills 2018 в Будапеште, а в 2019 – на мировом чемпионате WorldSkills Kazan 2019, который пройдет в столице Республики Татарстан.   Справочно Соревнования Национального чемпионата проходят по 6 блокам профессий: строительная сфера, информационные и коммуникационные технологии, творчество и дизайн, промышленное производство, сфера услуг и обслуживание гражданского транспорта.

Министерство образования и науки РФ Россия откроет в Таджикистане 5 школ для продвижения русского языка

6 августа на телеканале Совета Федерации России «Вместе-РФ» вышло интервью с Министром просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой. В программе обсудили, зачем русский язык нужен странам СНГ и какова конечная цель его продвижения за рубежом. Ольга Юрьевна рассказала, что Россия откроет в Таджикистане 5 школ. Она отметила, что преподавание в этих образовательных учреждениях будет вестись на русском языке по российским учебникам. – Глава Таджикистана в ходе визита в Россию высказал желание увеличить присутствие российских педагогов и очень высоко оценил их роль в образовательном процессе страны. Говоря о наших учителях, которые работают в таджикских школах, хочу сказать, что это предметники, а не только филологи. Они преподают и естественнонаучный цикл, и математику – на русском языке, – подчеркнула О.Ю. Васильева. Полную версию интервью вы можете посмотреть на официальном сайте телеканала: http://vmeste-rf.tv/programs/205/olga-vasilyeva-promotion-of-russian-language-abroad-the-project-for-the-republic-of-tajikistan/

Министерство образования и науки РФ В Мордовии откроются 6 детских технопарков

3 августа в Москве Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева провела рабочую встречу с губернатором Республики Мордовия В.Д. Волковым. Главной темой встречи стало участие Мордовии в национальном проекте «Образование», который разрабатывается в рамках реализации указа Президента России В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Министр обсудила с главой региона строительство школ, дошкольных учреждений, а также создание в республике шести детских технопарков, которые позволят увеличить охват детей программами технической и естественно-научной направленности. «Кванториумы» появятся в Рузаевке, Ковылкине, Краснослободске, Чамзинке, Ичалках, Лямбире. Так как национальный проект предусматривает модернизацию профессионального образования, федеральные средства будут направляться также на оснащение современным оборудованием мастерских и лабораторий. В рамках этого направления в Мордовии планируется создать два региональных центра опережающей профессиональной подготовки: на базе Торбеевского колледжа мясной и молочной промышленности и Саранского электромеханического колледжа.
USD 64.4913 ↓ -0.11930000000001
EUR 71.8369 ↓ -0.4817
Au 2662.03 0
Ag 30.22 0

Смотрите также